Ранее не разглашавшиеся документы, изученные газетой The New York Times, показывают, насколько радикально израильские военные неверно оценили ситуацию в момент террористического вторжения 7 октября.
Записи, сделанные в начале дня, показывают, что даже во время атаки военные все еще считали, что ХАМАС в лучшем случае сможет прорвать израильский пограничный забор лишь в нескольких местах.
Отдельный документ разведки, подготовленный несколько недель спустя, показывает, что группы ХАМАСа на самом деле прорвали забор более чем в 30 местах и быстро продвинулись вглубь южной части Израиля.
Бойцы ХАМАСа врывались в Израиль с крупнокалиберными пулеметами, гранатометами, минами и многим другим. Они были готовы сражаться несколько дней.
Израильские коммандос, очевидно, считали, что будут сражаться всего несколько часов; один из них сказал, что отправился в то утро без прибора ночного видения.
"У террористов было явное тактическое преимущество в огневой мощи", - говорит 40-летний Яир Ансбахер, резервист контртеррористического подразделения, участвовавший в бою 7 октября. По его словам, он и его коллеги в основном использовали пистолеты, автоматы и иногда снайперские винтовки.
Ситуация была