Жизнь Виктории Лещинер, донецкой еврейки и израильской гражданки, еще месяц назад протекала обычно и размеренно. Но началась война, и Виктории с двумя детьми (20-летней дочерью и 12-летним сыном) пришлось срочно собирать чемоданы. Муж остался в Донецке. Напомним, что совершеннолетних мужчин допенсионного возраста сейчас не выпускают ниоткуда – ни с территорий, контролируемых украинскими властями, ни из ДНР, ни из ЛНР.
Виктория проживала в Израиле 20 лет назад, и сейчас ей пришлось осваиваться в стране заново, поселившись рядом с братом, который живет в Тель-Авиве. Найдя квартиру, она сразу принялась за поиски работы, поскольку на что-то надо было жить.
"Я приехала в середине марта, когда бои дошли практически до нашего дома, - рассказывает Виктория. - Сразу начала искать работу, на которой можно будет и помогать тем, кто спасается от войны, и зарабатывать себе на жизнь. Я попала в пункт помощи беженцам "Красного магендавида" и открыла для себя новый мир".
Поиски работы совпали по времени с кадровыми нуждами "Красного магендавида" – там искали человека для работы в только что созданном пункте помощи беженцам, который организован совместно с Министерством соцобеспечения и "Джойнтом".
Теперь у Виктории есть работа, которая совпадает и с ее жизненными интересами на данном этапе: помощь украинским беженцам в Израиле."Тот, кто там не был, не в состоянии постичь всей глубины этой катастрофы. Люди остались без крыши, без воды, еды, лекарств. Дети видят трупы на улицах, над головами летают самолеты и бомбят города, - говорит Виктория. – Слава богу, что есть Израиль, здесь помогают украинцам и сочувствуют им. Хочется, чтобы на Украину вернулась тишина, чтобы там настали спокойные времена".
7 числа (в четверг) в Тель-Авиве, Ашдоде и