Большинство израильтян, захваченных 7 октября террористами ХАМАСа, остались за рамками обменной сделки. По официальным данным, в секторе Газы продолжают удерживать 195 человек, по независимым оценкам — более 200. После вступления в силу соглашения о прекращении огня освобождены лишь 26, ожидается возвращение еще 24. Сотни семей остаются в неведении, их тревога за судьбу близких усиливается с каждым часом.
В воскресенье, 26 ноября, с корреспондентами Ynet побеседовали родные двоих заложников. Орин Ганц, мать 28-летней Эден Захарии, рассказала, какую радость она испытала, услышав известие о сделке, — и как жестоко была разочарована, узнав, что ее дочь не включена в списки кандидатов на освобождение.
«Невозможно выразить словами то, что я чувствую, — сказала Орин. — Это моя дочь, ее нет ни в одном списке».
Мать пленницы высказала резкую критику в адрес тех, кто принимал решение о сделке: «Ситуация просто бредовая. Узкий военный кабинет, по сути, ничего не сделал. Я тоже могу так вести переговоры. Понятно, что в первую очередь нужно освободить детей, но я боюсь за солдат, остающихся в плену. Сделку нужно было заключать на таких условиях, чтобы вернулись все, в том числе и солдаты».
Маа