Закон о детских садах гласит, что ультраортодоксы получат приоритет, а резервисты должны будут сами искать решение. Правительство привыкло взваливать все на производительное население Израиля, даже когда эта группа людей захлебывается, неся на себе все тяжести войны.
«Закон о детских садах» («Хок ха-маонот») напоминает мне о лягушках. Вы спросите, какое отношение к субсидиям на детсады имеют зеленые обитатели болот? Вспомните известную басню о лягушке и скорпионе, которые хотели переправиться через реку. Скорпион, не умеющий плавать, попросил лягушку взять его на спину, но та отказалась, опасаясь, что он ее ужалит. После долгих уговоров скорпион, то есть в нашем случае правительство Израиля, убедил ее, что переправа будет безопасной. Но посреди пути не сдержался и ужалил ее. Когда оба начали тонуть, ошеломленная лягушка спросила: «Зачем ты это сделал?» Скорпион ответил: «Не мог удержаться. Это моя природа».
А теперь вернемся к реальности, которая, как и лягушка, «носит зеленое» — к резервистам. Не по своей воле они несут на своих плечах учеников йешив — как на рынке труда, так и на фронте. Пока те изучают Тору и получают значительную поддержку от государства, резервисты работают,