Коллега написал в ФБ, что самой продуктивной областью сотрудничества России и Израиля в кинопроизводстве может стать создание антиизраильских фильмов, поскольку «Израиль крупнейший их производитель в мире».
В этой шутке только доля шутки. Никакой гиперболы — так оно и есть. Несколько лет назад я попытался разобраться в этом феномене. За последние полтора-два десятилетия лучшие израильские фильмы, получившие самое широкое международное признание, составившие славу израильского кино и представлявшие Израиль миру, — практически все (за одним-двумя исключениями буквально) были об арабо-израильском конфликте.
Все они изображали страдания палестинцев, безысходность силового противостояния Израиля «самоотверженности борцов за свободу», а также ужасы оккупации, жестокость оккупантов и бесчеловечность оккупационного режима, лишающего нормальной жизни и своих граждан – ни себе, ни людям. Все эти фильмы откровенно антиизраильские. И чем более антиизраильскую позицию занимали их создатели, тем больший им сопутствовал успех и авторитет в профессиональном сообществе.
Речь не о том, что таково израильское кино в целом. Но получившие признание израильские фильмы и режиссеры – да.
В качестве