Во время эпидемии коронавируса реальная зарплата в Израиле выросла больше, чем росла до нее. Реальная зарплата – в отличие от номинальной – рассчитывается с вычетом влияния инфляции, то есть, учитывает реальную покупательскую способность граждан за получаемые деньги.
Как следует из данных главного экономиста министерства финансов Ширы Гринберг, опубликованных в воскресенье, 27 марта, в 2020-2021 годах рост реальной зарплаты составил 3,2% в год (6,4% за два года), тогда как в период с 2011 по 2019 годы он составлял по 2% годовых.
Правда, основной рост зарплат зафиксирован в хай-теке и в сфере финансов.
С другой стороны, в некоторых отраслях зарплаты сократились. Это произошло в сфере искусства, досуга и развлечений.
В ресторанном бизнесе и сфере общественного питания размер реальной зарплаты остался прежним.
Гринберг объясняет рост зарплат во время эпидемии увеличением спроса на продукцию хай-тека, государственные выплаты (пособия) и быстрым восстановлением кадрового состава после карантинов.
Рост зарплат также объясняется тем, что в период эпидемии среди потерявших работу было больше тех, кто трудится за минимальную зарплату, чем тех, кто работает за высокую, и потому планка уровня средней зарплаты по стране сместилась вверх. Напомним, что именно поэтому в месяцы карантинов средняя зарплата резко повышалась, а после карантинов (когда на работу возвращались работники низко и среднеоплачиваемых профессий) снова опускалась. Так, в апреле 2020 года (в первый карантин) средняя зарплата выросла на 17% по сравнению с февралем того же года.
Для примера: если программист зарабатывает в месяц 30 тысяч шекелей, а охранник – 10 тысяч шекелей, то средней будет считаться зарплата в 20 тысяч. Но если в кризисный период все охранники