Сразу стоит отметить – в авиационном двигателестроении у России успехов пока немного. Пермский двигатель ПД-14 для надежды нашего авиапрома МС-21-300 пока не стал серийным вариантом, впереди долгая сертификация, первые заказчики получат лайнеры с американскими «Пратт-Уитни». У военных дела идут получше, «ОДК-Кузнецов» в Самаре восстановил производство и модернизировал движки для стратегического Ту-160М2.
Вроде бы идёт дело к серийному выпуску «изделия 30» для истребителя 5-го поколения Су-57. Под вертолётные программы наладили производство под Санкт-Петербургом ВК-2500. На этом успехи заканчиваются. Всё остальное в разработке, от компактного ВК-650 для лёгких самолётов и вертолётов до сверхмощного ПД-35.
Про двигатель, который Минпромторг определил для лёгкого турбовинтового военно-транспортного Ил-112В и пассажирского регионального лайнера Ил-114, говорить не хочется – тридцать лет мучений самолётчиков с отказами ТВ7-117СТ и его более ранних версий и августовская катастрофа самолёта с гибелью экипажа настраивают на минорный лад. Но у нас абсолютное большинство авиаконструкторов и авиакомпаний традиционно упираются в газотурбинные двигатели. А вот на Западе возникли десятки проектов пилотируемой и беспилотной техники с электрическими силовыми установками. Электротяга до небес Поддержите издание ИлиСначала несколько примеров. Один из крупнейших в мире производителей газотурбинных двигателей «Роллс-Ройс» (Rolls-Royce) из Великобритании создал самый быстрый на сегодняшний день электросамолёт «Дух инноваций» (Spirit of Innovation).