Свидетель по делу бывшей секретарши концлагеря Штутгоф рассказал на суде о своих воспоминаниях. «Вся моя душа — сплошная рана», — заявил в суде Хаим Голани. На процессе над бывшей секретаршей концлагеря Штутгоф в городе Итцехо на севере Германии почти целый час Хаим Голани (Chaim Golani) давал показания по видеосвязи из Израиля о времени своего заключения в нацистском концлагере.
О том, как стоял часами на перекличке в мороз. О страхе перед эсэсовцами.
О миске жидкого супа и кусочке хлеба, которые заключенные концлагеря получали раз в день. В то время Голани было всего 13 лет, а Штутгоф стал для него третьим по счету концлагерем.
Кроме отца он больше никогда никого из своей семьи не видел — все они были убиты нацистами.Воспоминания о крематории Наиболее сильное впечатление на присутствующих в зале суда в Итцехо произвел рассказ Хаима Голани о крематории концлагеря — две-три недели он был вынужден обыскивать трупы заключенных на предмет ценных вещей, снимать с них обувь и сортировать все предметы. «Каждый день там сжигали тела, и я присутствовал при этом.
Вы не представляете, какой там стоял запах… такое ужасное зловоние», — вспоминает Хаим Голани, доставая носовой платок. На вопрос
.