Кир Кушнир, его жена Анна и их сын Марк репатриировались в Израиль три года назад и лишь недавно, при возвращении домой из Минска, испытали на себе известные многим израильтянам "особенности" отношения государства к семьям своих граждан. в аэропорту Бен-Гурион семью разлучили, мать с детьми депортировали - не обратно в Минск, а в Ташкент.
Конечно, они были “сами виноваты” - не знали суровых законов новой родины, рассчитывали на человечность чиновников. Ситуация у семьи была нестандартная, но отнюдь не экстраординарная: Анне пришлось через год после репатриации вернуться в Беларусь из-за проблем с оставшейся там племянницей. Лиза практически не знала мать, та с 16 лет живет в психиатрической больнице с тяжелым диагнозом.
Отец неизвестен, ребенка взяли и воспитывали бабушка и другая тетя. Однако отношения не сложились, а потом и вовсе испортились. Девочка писала Анне слезные письма с просьбой ее забрать.
Анна поехала в родной Гомель оформлять опекунство, и далее удочерение. Кир остался в Израиле зарабатывать деньги на семью. В Беларусь часто ездил, чтобы участвовать в процессе. Наконец в Беларуси все документы оформлены, Лиза стала дочерью Кира и Анны. Семья готовилась к возвращению