Как живется репатриантам у границы с Газой? Почему они переехали так близко к сектору и продолжают жить здесь, несмотря на регулярные обстрелы? Об этом корреспондент «Вестей» побеседовал с уроженцем Киева Гилем Карасиком. Он проживает с семьей в мошаве Сде-Ницан всего в семи километрах от Газы, напротив Хан-Юниса. Сейчас это место обстреливается террористами в связи с начатой 5 августа Израилем военной операцией «Рассвет».
— Как давно вы здесь живете, Гиль? — Мы с женой переехали в Сде-Ницан в 1994 году из Беэр-Шевы. Купили здесь дом и хозяйство. Сейчас мы уже на пенсии, но раньше я преподавал математику и физику в старших классах. А школа, где я работал, находилась здесь, рядом с кибуцем Маген.
Нас в мошаве примерно сто семей. Здесь живут судьи, летчики, адвокаты, аудиторы. Стоимость дома в мошаве от 2,5 миллионов шекелей. Мы переехали сюда ради улучшения качества жизни, ради просторов, которых нам не хватало в Беэр-Шеве, ушли от городской жизни — в место, где, как нам казалось, меньше стресса и приятно растить детей. Сегодня нашей младшей дочери уже двадцать два года.
— Как вам живется по соседству с Газой? — Я бы сравнил это с жизнью рядом с вулканом. Пока нет извержения, то