События вокруг компромиссного предложения президента Ицхака Герцога по юридической реформе выявил новый ракурс по поводу происходящего в Ликуде и в коалиции. В то время, как люди Нетаниягу сигнализировали президенту, что есть зеленый свет и можно продвигаться к компромиссу, в окружении премьера терялись в догадках: идет ли речь о пробном шаре или же об истинных намерениях. Отсюда вопрос: чего действительно хочет глава правительства? И что он выиграет в результате?
Интерес Нетаниягу успокоить бурные протесты против реформы понятен. Возможное достижение нормализации отношений с Саудовской Аравией — вторая очевидная цель. Есть и третья: Нетаниягу пытается обеспечить себя немного тишины — именно в этот момент, когда БАГАЦ займется апелляцией по закону о неспособности выполнять обязанности премьер-министра" (хок нивцарут рош ха-мемшала).
Источники в Иерусалиме поясняют, что Нетаниягу больше всего опасается, что БАГАЦ отложит вступление закона в силу до следующей каденции кнессета. Это оставит действующего премьера под угрозой отстранения от должности. Нетаниягу вплотную занимается этой проблемой, говорят источники. И делает это тихо, хотя вопрос постоянно присутствует на внутренних