Армия полна решимости победить в Газе. О победе постоянно твердит и наше правительство.
Но что назовут победой, когда закончится война? Полную зачистку Газы, изгнание ХАМАСа из сектора, освобождение заложников, возвращение тел погибших израильтян? Это программа минимум, необходимое, но не достаточное условие. На меньшее Израиль не имеет права пойти хотя бы из уважения к памяти своих убитых и замученных сограждан.
Но означает ли это достижение целей, поставленных перед страной? Ведь ликвидация власти ХАМАСа – не цель, а средство, которое призвано избавить нас от террористической угрозы, исходящей из Газы.
Сделать Газу безопасной можно только одним путем: аннексировать ее, осуществить трансфер всего арабского населения, построить в ней новые города и поселения и превратить сектор в мирную, процветающую область государства Израиль. Именно этого требуют праворадикальные круги, которые видят в нынешней войне мессианский смысл освобождения территории Эрец Исраэль и расширения еврейского присутствия.
Но это совершенно утопические мечты. Ни международное сообщество, на левый и даже левоцентристский лагерь израильской политики этого не допустят.