Превратившись в изгоя западного мира, Россия стремится компенсировать эти потери на других направлениях. Ближний Восток – не самая приоритетная, но важная часть этой стратегии; она же – одна из самых проблемных.
Еще недавно Кремль мог почти безнаказанно дразнить Штаты, помогая Асаду сохранить власть и снабжая его комплексами ПВО.
Сирия не играла для Америки и НАТО такой значительной роли, чтобы ради нее затевать войну с ядерной державой, а с Израилем у Москвы существовало джентльменское соглашение: вы летаете – мы вас не видим. Российские зенитные установки молча стояли на сирийских объектах и вместе с портом Тартус символизировали укрепление позиций России в регионе.
Но все переменилось.
Идет кровопролитная война между Россией и Украиной, идет другая - на Ближнем Востоке. Россия – враг Запада и, по факту, враг Израиля.
Стратегическое партнерство забыто, атаки ВВС ЦАХАЛа происходят почти ежедневно, но присланные Москвой зенитки в Сирии пока молчат по-прежнему. Эту сдержанность легко понять: стоит им заговорить, Израиль разнесет все комплексы в пыль и России придется либо стерпеть этот удар (уже от противника, а не от союзника), либо пойти на противостояние с ЦАХАЛем и втянуть в
.