Торговля наркотиками – важный источник доходов для ливанских террористов и дружественного им сирийского режима. Прежде всего, речь идет о каптагоне, синтетическом стимуляторе, известным еще, как «наркотик джихада». Его активно потребляют террористы ХАМАСа и «Исламского государства», а также множество небогатых людей по всему Ближнему Востоку: водители грузовиков, студенты, подростки.
Огромное количество этого наркотика производится в Ливане. А еще – в пригороде Дамаска Сайеда-Зайнаб, где живут иранские военные и представители «Хизбаллы». Со стороны сирийского режима производство каптагона контролируется 4-й бронетанковой дивизией и ее командиром Махером Асадом. Это младший брат Башара Асада и очень влиятельный человек.
Еще одно ключевое лицо в этой схеме – житель Ливана Хальдун Хамие. Казначейство США определило, что он управлял производством наркотика в Сирии и его экспортом из Ливана в Иорданию. Последнее время эта страна буквально наводнена каптагоном. Для Ирана и его прокси торговля наркотиками – еще и элемент политического влияния.
Теперь Хамие пополнил американские санкционные списки. Вместе с ним под санкции попали два сирийских участника каптагоновой схемы. Один из них —