Каждый уважающий себя студент театрального вуза мечтает сыграть Гамлета. Эта роль — своеобразный знак качества и признания, яркий и своеобразный персонаж, трактовать который можно максимально широко. Убедиться в этом можно было и в Израиле, где «Габима» и «Бейт-Лесин» практически одновременно предложили свои версии истории принца Датского, абсолютно противоположные друг другу по духу.
Впрочем, роль мечты существует и у актрис: каждая видит себя в образе Гедды Габлер из одноименной пьесы Генрика Ибсена. За 130 лет ее переиграли все театральные дивы — от Элеоноры Дузе и Веры Комиссаржевской до Дианы Ригг и Рут Уилсон.
В Израиле первая постановка этой классической пьесы была осуществлена довольно поздно — в 1966 году, на сцене Камерного театра. В роли Гедды блистала замечательная Хана Марон. С тех пор было еще несколько постановок, но «Бейт-Лесин» решил взяться за «Габлер» впервые.
Случайностей нет. Яир Шерман, недавно назначенный главным режиссером театра, специализируется на современных прочтениях классики. Среди его последних работ — уже упомянутый «Гамлет» в «Бейт-Лесине», «Чайка» в «Гешере», «Смерть коммивояжера» в Камерном и пр.
Шерман считается одним из самых самобытных