Специальная следственная комиссия МВД признала, что в воинской части Нацгвардии, где солдат Артемий Рябчук расстрелял сослуживцев, имели место неуставные отношения. Первый замминистра Евгений Енин не раскрыл детали, однако выразил мнение, что к такой трагедии они не могли привести.
Мотивы поступка Рябчука по-прежнему остаются непонятными, а тем временем тема армейской дедовщины набирает все больше популярности. Если мониторить соцсети, можно узнать совершенно разные мнения. Одни говорят, что дедовщина есть, другие – что нет. Каждый судит по опыту, с которым пришлось столкнуться.
- Классической дедовщины в современной украинской армии практически нет. Особенно в ВСУ, где доминируют контрактники, война от все этого сильно лечит, - говорит . - В Нацгвардии, я считаю, есть такая проблема. Там значительный элемент бывших внутренних войск, а они раньше охраняли колонии и как бы заразились системой отношений, принятых в местах заключения.
В январе 2020-го бывший уже военный прокурор Анатолий Матиос озвучил, что за 2014 - 2019 годы небоевые потери в Донбассе были 3379, тогда как боевые – 3031 человек. За 2020-й, по сообщению Минобороны, погибли 50 военных, по другим причинам ушли из жизни – 79. Можно предположить, что неуставные отношения внесли в статистику свою лепту.
- Я воевала в ДУК «Правый сектор» и регулярной армии, - говорит . - В добробатах дедовщина в принципе невозможна, потому что там свободные люди. Не сложилось с командиром, не понравился коллектив – берешь вещи и идешь в другой батальон. В армии я служила по контракту в отдельном батальоне морской пехоты. Это элитное подразделение, и я знаю один только случай так называемых неуставных отношений - когда офицер ударил матроса по лицу.
Билозерская говорит, что это