Это было довольно удачное выступление. Вечером 25 октября Нетаниягу, представ перед телекамерами, выглядел куда более уверенно, чем прежде. Но содержание его речи было на 99% предсказуемым. За исключением одной детали — больше внимания к судьбе заложников.
Если кто-то ожидал, что Нетаниягу возьмет на себя ответственность за провалы, которые привели к трагедии 7 октября, то он вновь ошибся. Единственное, за что он согласен отвечать, так это за то, что еще не произошло.
По сути, премьер сказал нам: «Я никуда не ухожу. Я не отвечаю за то, что было. Вся моя ответственность — только за будущее».
Да, Нетаниягу пообещал, что все просчеты, допущенные до 7 октября, будут тщательно расследованы. Он сказал: «Всем придется отвечать на вопросы, и мне, в том числе». Но при этом глава правительства попытался свести просчеты и провалы к одной дате — 7 октября.
Действительно, если речь идет о единичном проколе спецслужб и столь же единичном просчете армии, то премьер-министр не должен нести за это ответственность. Но речь-то не только о единичных ошибках, к каким бы страшным последствиям они ни привели. Говорить надо об устоявшейся провальной концепции, которая привела к невиданному усилению ХАМАСа