Как Амнон Вайнштейн, владелец мастерской по реставрации скрипок, создал коллекцию инструментов — свидетелей ужасов Второй мировой войны и отправил их гастролировать на известных мировых локациях. Он хотел бы дать концерт победы и в Украине.
Попав сюда хотя бы на час, меняешь все свои планы на день. Уютная музыкальная мастерская на бульваре Шауль ха-Мелех в центре Тель-Авива.
В шкафу, над шкафом, под шкафом, под потолком, на полу, куда ни брось взгляд — вокруг сотни скрипок, альтов, виолончелей. Среди них инструмент, от которого жутко.«Сейчас у меня в сейфе лежит скрипка, которая готовится к реставрации, — говорит Амнон Вайнштейн, 83-летний владелец мастерской, — Она играла во время расстрелов людей».Эта скрипка — одна из таких, вошедших в уникальную коллекцию музыкальных инструментов, свидетелей, а иногда и участниц Второй мировой войны.
Тогда нацисты организовывали в концлагерях и гетто камерные и симфонические оркестры. Эти музыкальные отряды из арестантов должны были играть во время вывода колонны заключенных на работу, массовых расстрелов или во время торжеств на потеху нацистской верхушки.«Я никогда не хотел говорить на эту тему, — рассказывает Вайнштейн, — Но недавно ко мне
.