Решение российского президента о признании двух украинских областей «народными республиками» и ввод на их территорию Вооруженных сил России вызвали в мире самую неоднозначную реакцию.
Сегодняшний день будет безумно хлопотным для дипломатов и политиков – ведь им предстоит сформулировать свое отношение к действиям России в Украине. Причем эти формулировки во многом определят дальнейшее развитие отношений с Москвой и ее место в мире. В Кремле же сейчас пристально ведется учет того, что и кто уже успел сказать, поскольку это позволит еще раз обновить список друзей и врагов.
О признании новых республик уже успели заявить йеменские хуситы, а также Никарагуа, президент которой, Даниэль Ортега, заявил о полной правоте Владимира Путина в вопросе признания независимости двух украинских регионов. Президент Сирии Башар Асад заявил, что Дамаск будет готов признать «ДНР» и «ЛНР».
Собственно, на этом список «одобрянтов» пока исчерпывается, государства-члены ОДКБ пока молчат. Вероятнее всего, они выскажутся уже сегодня, но, по всей видимости, их высказывания будут крайне сдержанны, как это происходило в случае с аннексией Крыма. А признания двух новых «республик» со стороны ближайших союзников Москвы может и вовсе не последовать.
Пример такой сдержанности подает Пекин. В официальном заявлении китайского дипломатического ведомства говорится следующее: «Все заинтересованные стороны должны проявлять сдержанность и избегать любых действий, которые могут усилить напряженность, и искать разумные решения проблем друг друга». При этом было подчеркнуто, что китайская сторона приветствует и поощряет «любые усилия по дипломатическому решению».
Индия тоже призывает к сдержанности, а ОАЭ – к возврату к Минским соглашениям, которые после признания