Из-за эскалации войны на севере и убийства Насраллы Шарон Шемеш потеряла сон. Ее друг Цахи Идан (ему 50), с которым она выросла бок о бок, 7 октября был похищен ХАМАСом из киббуца Нахаль-Оз и увезен в Газу.
Шемеш боится, что о Цахи и других заложниках забудут. «Внезапно все внимание приковано к северу, и мой самый большой страх — что те, кто должен помнить, забудут, что у нас все еще есть люди в Газе, — говорит она. — Без того, что Цахи и другие заложники возвратятся домой, не будет ни восстановления жизни, ни победы. Только когда они вернутся, мы сможем говорить о каком-то подобии обыденной жизни или победы. Мы — евреи, мы — израильтяне, и мы восстановим нашу жизнь, но только если они вернутся».
Даже слухи о том, что лидера ХАМАСа Яхьи Синвара уже нет в живых, не приносят Шемеш облегчения, а только усиливают ее страхи. «Я боюсь, что если Синвара ликвидируют, нам не с кем будет вести переговоры об освобождении заложников. Без сделки их не вернуть. Сделка необходима, а для этого нам нужен кто-то, с кем можно договориться. После этого Синвар можно будет ликвидировать».
Идан и Шемеш выросли бок о бок в группе «Шиболим» в кибуце Нахаль Оз. Шемеш покинула кибуц в возрасте двадцати лет, а