В конце марта 2009 года Биньямин Нетаниягу вновь возглавил правительство Израиля. Одним из центральных новшеств его внешней политики стал принцип «разделяй и властвуй» между Иудеей и Самарией, с одной стороны, и сектором Газы — с другой.
Политика Нетаниягу была полностью противоположна той, что проводил его предшественник Эхуд Ольмерт. Иными словами, в то время как правительство Ольмерта вело политику ослабления Газы и усиления ПА, Нетаниягу пошел другим путем: ослабляя автономию, он укреплял ХАМАС.
Сегодня это кажется полным абсурдом, но дела обстояли именно так. Этот факт подтвердили приближенные к Нетаниягу люди, а впоследствии — и человек, ставший министром финансов в его последнем правительстве — Бецалель Смотрич.
Все они видели в Палестинской автономии, декларировавшей неприятие насильственных методов решения конфликта, врага, а в ХАМАСе, всегда призывавшем к уничтожению Израиля, возможного союзника. С ХАМАСом, считали они, можно закрывать сделки и вместе «воровать коней». Нетаниягу пытался заключить договор с дьяволом в основном из-за опасений, что усиление автономии вынудит его вести переговоры. Или, хуже того, даже подписать договор о нормализации с палестинцами, который