Израиль изменил подход к проблеме заложников и начал инициировать действия, не дожидаясь требований ХАМАСа и предложений со стороны США, Катара и Египта. Однако израильская инициатива столкнулась с непримиримой позицией главарей ХАМАСа. И прежде всего — Ихье Синвара.
Террористы требуют полного и постоянного прекращения огня (читай: прекращения войны), а также отвода ЦАХАЛа к заранее оговоренным позициям — это только в качестве условия для начала переговоров. Какова конечная цель? Освобождение всех палестинских заключенных, включая кровожадных убийц.
Все это даже отдаленно не походит на предложение, которое формулирует Израиль. В Иерусалиме говорят о прекращении огня на неделю (может, чуть больше), увеличении гуманитарной помощи в Газу и освобождение палестинских заключенных, в том числе — и с кровью на руках. И по формуле, более щедрой, чем на первом этапе обменной сделки (тогда за 1 заложника Израиль отпускал 3 заключенных, сейчас, судя по публикациям в арабских СМИ, обсуждается формула 10 к 1).
Смягчение израильской позиции объясняется прежде всего внутриполитическими обстоятельствами: правительство и военный кабинет хотят продемонстрировать, что рассматривают возвращение