Требование МВД Израиляо денежном залоге, которые должны внести беженцы из Украины, не подпадающие под Закон о возвращении (или их родственники и знакомые), вызвало настоящий скандал на последнем заседании правительства. Глава МВД Аелет Шакед подверглась шквалу критики со стороны коллег-министров. Но это «почти ничего» по сравнению с возмущением, которое высказывают русскоязычные граждане страны. Корреспондент Ynet побывал в аэропорту и лично понаблюдал, как идет прием беженцев из Украины в Израиле, а также выслушал мнения встречающих.
Залог в 10 тысяч шекелей родственники беженцев должны внести в отделении Управления регистрации населения и иммиграции (Рашут ха-охлусин), занимающее одну небольшую стойку на втором этаже аэропорта Бен-Гурион. Работа там идет медленно и лишь иногда открывается второе окошко, где принимают деньги и выдают разрешения на въезд.
7 марта министр Шакед заявила, что будет выработана сбалансированная политика в отношении въезда украинцев, бегущих от войны, но в настоящее время, пока этой политики еще нет, в очереди к окошкам пункта регистрации населения стоят десятки человек. Они жалуются на трудности в нахождении нужной суммы. Иногда от них требуют даже больше 10.000 шекелей, якобы из-за высокого риска того, что беженец останется в стране и не покинет ее через 3 месяца.
Ира Шойхетманиз Холона пришла к стойке регистрации населения в полдень вместе с сестрой Ольгой, чтобы помочь въехать в Израиль своей украинской племяннице. «Мы не подготовили деньги, поскольку не знали, что это нужно, – говорит она. – Племянница могла остаться в Польше или Германии без всякого залога. Это будет ужасно, если ее не примут. Дайте возможность подписать гарантию, не внося деньги».
Племянник Иры и сын Ольги Давид