Президент Совета по международным отношениям Ричард Хаас в своей статье для Foreign Affairs объясняет, почему, несмотря на вероятность компромисса, который Киев не примет, США и их союзники должны продолжать помогать Украине и давить на Россию.
На фоне того, что война России с Украиной уже длится больше 100 дней, в США и Европе стали чаще звучать призывы остановить конфликт. Италия предложила весьма подробный мирный план, президент Франции Эмманюэль Макрон настаивает на важности того, чтобы дать России возможность сохранить лицо, а бывший госсекретарь США Генри Киссинджер предложил Украине рассмотреть вопрос об уступке территории России в обмен на мир.
Однако войны заканчиваются только одним из двух способов: когда одна сторона навязывает свою волю другой, сначала на поле боя, а затем за столом переговоров; или когда обе стороны идут на удовлетворяющий их компромисс. В Украине эти сценарии вряд ли возможны в обозримом будущем. Конфликт превратился в войну на истощение – российские и украинские силы ныне сражаются на ограниченной территории. А на дипломатическом фронте у украинцев нет заинтересованности в примирении с оккупацией Россией значительных территорий. Президент России Владимир Путин, в свою очередь, мало заинтересован в том, чтобы согласиться на что-либо, что на родине могут расценить как поражение. Следовательно, вывод один: война продолжится.
А так как в обозримом будущем победа или компромисс не предвидятся, то США и Европе нужна стратегия по контролю над долгоиграющим конфликтом. В данном случае уместно именно слово "контроль", а не "решение", поскольку решение почти наверняка потребует фундаментальных изменений в поведении Москвы, вызванных либо массовыми протестами в России из-за экономического коллапса