Али Хаменеи заявил, что «злонамеренный сионистский режим будет наказан».Ранее в тот же день иранские силы высадились на борт корабля в Ормузском проливе, который, по их словам, имел связи с Израилем. Однако ракетные удары и волна дронов представляют собой гораздо более серьезную эскалацию.
После десятилетий враждебности и разговоров о войне это первый случай, когда Иран напал на Израиль непосредственно со своей собственной территории. Хотя Израиль с помощью западный и арабских союзников справился с непосредственной угрозой, а ущерб от иранской атаки был минимальным, вопрос теперь заключается в том, как он может ответить, и в том, насколько велика вероятность того, что это втянет регион в полномасштабную войну.Со своей стороны Иран, похоже, сделал все, чтобы этого не допустить.
Хотя Тегеран чувствовал себя обязанным отреагировать на эскалацию после удара по посольству в Дамаске, об очертаниях атаки знала американская разведка. Иранские чиновники по различным каналам, включая СМИ, подчеркивали, что не хотят эскалации.