После вчерашнего удара по бейрутской штаб-квартире ХАМАСа в Ливане в Израиле опасались резкой эскалации и с тревогой ожидали вечернего обращения лидера "Хизбаллы" Хасана Насраллы. После обращения жители северного Израиля, как и жители Бейрута, могут выдохнуть: судя по содержанию речи, "Хизбалла" не пойдет на полномасштабную войну.
Политические противники “Хизбаллы” обвиняют Насраллу в том, что он, в угоду своим иранским патронам, под предлогом “солидарности с палестинскими братьями” жертвует национальными интересами и навлекает смертельную угрозу на жителей Ливана. Сегодняшняя речь была, в основном, ответом на эти обвинения - Насралла выставлял себя не борцом “за общее дело”, а защитником своей страны.
Шиитский лидер назвал ликвидацию главарей ХАМАС в Бейруте “опасным” преступлением, после которого “Хизбалла” не может “смолчать”, но уже не говорил о “взведенном курке” и готовности немедленно ринуться в бой. Вместо этого он грозил Израилю самыми страшными последствиями - если Израиль сам начнет полномасштабную войну с Ливаном. При этом лидер “Хизбаллы” пытался представить обстрелы приграничных районов Израиля уже не “помощью палестинскому народу”, а обороной Ливана - он сообщил, что