Премьер-министр Биньямин Нетаньяху вечером 7 февраля описал ответ ХАМАСа на план освобождения заложников в уничижительных терминах, в частности, премьер употребил слово «бред». Однако же из его заявления так и осталось непонятным: полностью ли Израиль отвергает ответ ХАМАСа и прекращает ли с ним переговоры.
В Израиле все еще пытаются понять, что именно послужило основанием для списка требований, который ХАМАС вчера предъявил Израилю через катарских и египетских посредников. Реакция Нетаниягу, несмотря на резкий тон, может оказаться подготовкой к началу переговоров, а не сигналом к их полной остановке, считает корреспондент издания Walla Равид Барак.
Ответ ХАМАСа включал длинный список требований, напоминающий список подарков, которые функционеры группировки мечтают получить на месяц Рамадан. Помимо нереалистичного требования к Израилю, чтобы тот освободил тысячи палестинских убийц из тюрем, список содержал весьма странные требования, практически не имеющие никакого отношения к плану освобождения заложников в обмен на прекращение огня. Так, высокопоставленные представители ХАМАСа потребовали, чтобы в обмен на освобождение похищенных, им выдали 60000 караванов для размещения в них