Юрий Бойко и компания уже просчитывают, как они могут попасть в следующую Раду. В планах: откреститься от России и удариться в социализм и популизм.Какие группы влияния остались после ОПЗЖ, как экс-"слуги" помогли одной из них создать отдельную парламентскую силу и чем Виктор Медведчук может навредить однопартийцам, – в разборе LIGA.net."СИДЯТ И НЕ ОТСВЕЧИВАЮТ"Распад ОПЗЖ начался задолго до 24 февраля. Партия никогда не была крепкой структурой, имея три группы влияния.
О них мы подробно писали здесь.В 2018 году, стиснув зубы, кланы Юрия Бойко/Сергея Левочкина, Виктора Медведчука/Вадима Рабиновича и Вадима Столара объединились ради похода в парламент под вывеской ОПЗЖ. Но не стали близкими партнерами, сохраняя натянутые отношения.Читайте нас в Telegram: проверенные факты, только важноеСудебный процесс над Медведчуком стал миной замедленного действия для будущего ОПЗЖ, российское вторжение лишь ускорило детонацию. В марте Совет нацбезопасности и обороны приостановил деятельность ОПЗЖ, в апреле аналогичная судьба постигла одноименную фракцию."Мы месяц придумывали с Малюськой (министром юстиции.
– Ред.) и Стефанчуком (спикером парламента. – Ред.), как запретить ОПЗЖ в парламенте, – говорит LIGA.net один из руководителей Офиса президента. – И придумали не совсем законную конструкцию, когда Корниенко что-то зачитал и распустил".Жесткого противодействия со стороны экс-членов ОПЗЖ не было и вряд ли будет.
"Не выглядело, что они были в шоке от решения о запрете", – вспоминает один из нардепов фракции Голос в комментарии LIGA.net. Часть ОПЗЖ даже голосовала за свой запрет.Бойко относится к запрету ОПЗЖ совершенно спокойно. "Наша политическая сила всегда выступала за мирную кооперацию со всеми нашими соседями и партнерами.