Виталий Каценельсон Финансовый аналитик, исполнительный директор инвестиционной компании IMA (США), автор книги «The Little Book of Sideways Markets» В своей речи, объявляя войну Украине, (не столь великий) диктатор России Владимир Путин заявил, что целью его «спецоперации» была демилитаризация и денацификация Цель демилитаризации еще имела смысл, по крайней мере, с точки зрения Путина — он хотел смены режима. Он собирался устранить демократически избранное правительство Украины и поставить вместо него свое пророссийское марионеточное правительство, тем самым расширяя власть и влияние новой российской империи.Но что насчет денацификации?Путин ясно дал понять, что Украина кишит нацистами. Но Путин в тот момент говорил не со мной и не с моими западными читателями, эта речь была адресована русскому народу.
Подавляющее большинство в России убеждено, что российская армия «вершит Божий промысел», отстраняя от власти неонацистов, которые совершали геноцид в Украине и особенно на востоке Украины. К моему удивлению, я обнаружил, что большинство моих школьных друзей в России тоже в это верят. Это было для меня просто немыслимо.
Как могли украинцы внезапно стать нацистами? Я хотел понять, откуда взялась эта вера. Я потратил гораздо больше времени, чем хотелось бы, читая и наблюдая за пропагандой Путина, чтобы понять ее.Всякая пропаганда обычно имеет некое ядро истины. Чтобы понять это крошечное ядро правды, нам нужно вернуться в начало XX века.
Это столетие было ужасно недоброжелательным к Украине, как и к большинству европейских стран. Украина оказалась между двумя империями, Австро-Венгерской и Российской, которые воевали друг с другом и наступали на Украину. Ее жители постоянно были жертвами этого противостояния.