Эяль Шапира, отец которого был убит террористами во время Олимпиады-1972 в Мюнхене, возмущен поведением Международного олимпийского комитета (МОК), отказывающегося официально почтить память израильских спортсменов. «Мы, родные жертв теракта, не успокоимся, пока немцы не признают ответственность за смерть наших близких», — сказал он в интервью «Едиот ахронот», опубликованном в воскресенье, 24 апреля.
Глава МОК, Томас Бах — представитель Германии. 5 сентября правительство федеральной земли Бавария планирует провести в Мюнхене официальную церемонию в память 11 жертв террористов. На церемонию приглашены родственники погибших, президент Израиля, члены израильского правительства, представители Национального олимпийского комитета Израиля, федеральный канцлер Германии — и Томас Бах.
65-летний Эяль Шапира, сын тренера Амицура Шапиры, предупредил о том, что не собирается молчать во время церемонии. «Для нас это последняя возможность поднять вопрос о признании ответственности, — сказал он. — Если смолчим, официальные лица произнесут речи, поблагодарят друг друга, разойдутся, и все будет кончено. Да, в Мюнхене откроют памятник погибшим спортсменам, а на Олимпиаде в Токио почтят их память минутой молчания, но этого недостаточно».
Эяль показал корреспонденту «Едиот ахронот» письмо, которое получила Шошана Шапира, вторая жена его отца. Узнав о том, что в МОК решили включить минуту молчания в программу открытия Олимпиады в Токио, она написала Баху благодарственное письмо и получила в ответ пространный текст, из которого можно понять, что Международный олимпийский комитет не собирается в дальнейшем воздавать дань памяти убитым в Мюнхене спортсменам — несмотря на все требования израильских общественных деятелей, родственников погибших и