С каждым днем ситуация на северной границе становится все тревожнее, а перспектива полномасштабной войны — реальнее. Хотя никто до сих пор не может определенно сказать, что от этого выиграет Израиль. Нет приемлемого сценария завершения военных действий, которые позволят изменить ситуацию и вернуть жителей севера в свои дома.
Нет и никакого представления о том, что можно будет считать реальным достижением, которое оправдает серьезный ущерб израильскому тылу в случае начала войны.
Альтернативы никто не предлагает. Потому что альтернатива по Ливану неизбежно упрется в альтернативу по Газе. А завершать войну в Газе правительство не намерено.
У большинства из нас уже нет надежды не только на политическую систему, но даже на армию. В недавнем опросе, проведенном Институтом исследований национальной безопасности, 46% опрошенных граждан заявили, что Израиль должен инициировать широкомасштабную операцию на севере, даже ценой региональной войны. С другой стороны, резко снизилась доля тех, кто верит в возможность победы в такой войне: с 91% в октябре до 67% — в июне. Это беспрецедентно низкий результат. Резко упало и доверие к главе генштаба и армейскому пресс-секретарю.
Израильское