На прошлой неделе мне позвонил комментатор из Washington Post. Он задал несколько дельных вопросов, но лучшим был самый простой из них: чего действительно хочет ваш глава правительства? Какова цель, чем это все закончится?
В Израиле, ответил я, общественная дискуссия колеблется между двумя полюсами. На одном из них Нетаниягу представляют чуть ли как реинкарнацию Макиавелли, одержимого идеей превратить Израиль в «ближневосточную Венгрию». На другом полюсе его выставляют слабым политиком, марионеткой в руках собственной коалиции.
Американскому обозревателю поправилась эта цитата, но ее продолжение само собой разумеется: это не совсем важно. Лидеров не судит по их тайным мотивам или психологическим портретам, их судят по их действиям и поступкам.
И вот вам поступки Нетаниягу: он создал самую спорную коалицию в истории Израиля. Он вручил в руки представителей ультраправых экстремистов критические министерские портфели, от которых зависит процветание Израиля и его безопасность. Он не останавливает безумные законопроекты, возникающие в его коалиции, и не обращает внимание на огромное количество предупреждений, со всех сторон: от армейского руководства, ШАБАКа, Мосада, МИДа, министерства