Международные переговоры в Вене по иранской ядерной программе набрали ход. Все стороны демонстрируют готовность договариваться, что увеличивает шансы на успех возобновления сделки. Этому не рады в Израиле, который одновременно выступает и против атомных технологий в руках Ирана, и против снятия санкций с исламской республики.
Премьер-министр Израиля Нафтали Беннетт в выступлении перед комитетом Кнессета заявил, что действия Израиль не будет ограничены международной ядерной сделкой с Ираном, которая обсуждается в Вене. Однако, по мнению многих экспертов, Израиль не в состоянии самостоятельно какими-либо санкционными методами заблокировать ядерную программу Ирана.
Отметим, что в 2015 году Иран согласился ограничить свою ядерную программу лишь мирными целями, отказаться от производства оружия в обмен на снятие международных санкций. Но в 2018 году США выйдя по очевидному сговору с Израилем в одностороннем порядке из сделке, вернули санкции, продемонстрировав ненадежность гарантий, даваемых западными странами.
Кроме того, ни для кого не секрет, что Израиль — главный региональный враг Ирана — сам обладает незадекларированным и, вероятно, довольно внушительным ядерным арсеналом. Официально Израиль не отрицает и не подтверждает наличие ядерного оружия. Кроме того, никак и никем не контролируемая ядерная программа Саудовской Аравии не может не вызывать дополнительных опасений у Тегерана. МАГАТЭ высказывала опасения относительно действий саудитов, Китай опубликовал тревожный доклад на эту же тему, а разведка США сообщала о подозрительном объекте.
Помимо этого, Израиль не гнушается прибегать к убийствам иранских ученых-ядерщиков, а также кибератакам и воздушным ударам по территории суверенных стран для ликвидации объектов, которые, по