Премьер-министр Нафтали Беннет дал интервью The Economist. В частности, он прокомментировал тот факт, что коалиция трещит по швам, потеряла большинство в Кнессете, а ее составные части сходятся очень мало.
Беннет признал, что он мало что может сделать, чтобы остановить распад своего правительства, за исключением призыва к своим партнерам “не сбиться с пути и не вернуться в хаос выборов”. Тем не менее, он сказал, что надеется продлить жизнеспособность правительства “на месяц, а затем еще”.
“По крайней мере за последний год мы показали Израилю, как выглядит нормальная страна”, - сказал премьер-министр.
Что касается главного вызова на международной арене - ядерной программы Ирана, то Беннет считает, что поведение Израиля по отношению к режиму в Тегеране может приблизить Иран к повторному подписанию более жесткой ядерной сделки, с которой Израиль может жить.
Беннет сказал, что экономика Ирана настолько остро нуждается в освобождении от санкций, что, если Америка будет играть жестко, она может заключить сделку, которая “заморозит ядерную разработку Ирана на неопределенный срок, без оговорок об истечении срока действия”, когда ограничения в отношении Ирана через некоторое время теряют силу.
Израиль, по словам Беннета, стремится превзойти Иран в своих программах вооружений и превзойти его в технологиях.
Касательно борьбы Израиля с иранским террором, Беннет сказал: “Мы реализуем доктрину осьминога. Мы больше не играем со щупальцами - с доверенными лицами Ирана. Мы создали новое уравнение, набрасываясь на голову”.
Хотя Беннет придерживался официальной линии, согласно которой Израиль не несет прямой ответственности за какую-либо конкретную операцию в Иране, он сказал, что убежден в том, что “иранцы гораздо более робки, чем вы