Основной спор вокруг переговоров по обменной сделкев настоящее время касается числа заложников, которые будут освобождены в рамках первого, «гуманитарного» этапа. Число 34, появившееся в сообщении агентства Reuters со ссылкой на официального представителя ХАМАСа, неточное. Израиль настаивает на определенном числе заложников и не готов идти на компромисс. Руководители всех служб системы безопасности согласны, что речь идет об абсолютном минимуме, на который может согласиться Израиль. Помимо этого он настаивает на возвращении тел убитых.
Согласно оценкам, в последние сутки достигнут определенный прогресс между сторонами. Но в руководстве ХАМАСа существует четкая внутренняя динамика. Когда нет единого лидера, все следят друг за другом, опасаясь показаться слабым или чрезмерно уступчивым. Разные силы тянут в разные стороны.
Однажды я спросил специалиста, участвующего в такого рода переговорах, почему не предложить освободить больше палестинских заключенных, если это поможет продвинуть освобождение израильских пленных? Он ответил: если мы предложим на 10 террористов больше, они вернутся через два дня и потребуют 20 — и так далее.
На любом этапе стороны могут сорвать уже достигнутые