Сливы информации из «самых высокопоставленных источников в Ликуде» (читай — главы правительства) дают понять, что юридическая реформа приказала долго жить. Можно ли считать это победой движения протеста? На данном этапе, кажется, что это так. Но так ли оно на самом деле и есть ли повод для радости?
Инициатива Ярива Левина войдет в историю как один из самых идиотских проектов в израильской политике. Она нанесла тяжелейший удар по всем фронтам и привела к невиданному до сих пор расколу израильского общества. И это при том условии, что Израиль на самом деле нуждается в реформе юридической системы и госструктур.
Тот факт, что все огрехи юридического активизма меркнут перед угрозой полной политизации юридической системы, не превращают активизм в предпочтительный вариант. Потому что этот активизм тормозит многие важные инициативы. Например, необходимостью всерьез заняться проблемами нелегалов в Израиле.
Речь идет об активизме, который не раз и не два попирал букву закона. Именно этот активизм трактовал понятие «юридической несостоятельности» в самой радикальной его форме — аналогов такой трактовке не найти в любой другой стране мира. Это привело к недопустимой ситуации, когда мнение