Один из главных выводов комиссии, расследовавшей провал разведслужб США перед терактами 11 сентября 2001 года, состоял в том, что большая часть сотрудников не владеет иностранными языками и не разбирается в культурных кодах противника. В связи с этим было рекомендовано углубить изучение этих дисциплин, а также больше внимания уделять мониторингу открытых источников, чтобы лучше понимать реалии той или иной страны.
20 лет спустя в Израиле закрыли разведывательную структуру «Хацав», специализирующуюся на именно на мониторинге открытых источников. Потому что кто-то решил, будто важную информацию про врага можно получить только агентурным способом. Знание языков и понимание культуры при этом не обязательно.
Чем больше мы узнаем о подготовке ХАМАСа к комбинированной атаке 7 октября, тем становится очевиднее, что проблема состояла не в отсутствии информации о планах террористов. События 7 октября продемонстрировали прежде всего глобальное непонимание логики врага. И здесь провалились все — от политического руководства до руководства служб безопасности. Включая академические круги, экспертное сообщество и даже СМИ.
Именно анализ открытых источников, сфера, которая вновь была отодвинута на