Должность министра финансов всегда считается неблагодарной в правительствах во всем мире, и Израиль тут не исключение. Немногие министры финансов, покидая пост, удостаиваются похвал за свою работу, а главное — продолжают пользоваться симпатией народа и своего электората.
Этот факт известен каждому, кто стремился получить назначение на ключевую экономическую должность в любой стране, в том числе — и в Израиле. Однако если спросить политика, какой портфель он считал бы наиболее важным в своей политической карьере, то в Израиле, вероятно, были бы получены лишь 2 варианта ответов: министерства обороны и финансов.
Поэтому неудивительно, что правящая партия всегда стремится оставить в своем распоряжении и этот портфель, и ключи от госказны (а с вместе с ними — возможность «одаривать» тех, в чьих симпатиях и лояльности власть нуждается). Правда, из этого правила все больше исключений. Мелким партиям все чаще удается «отжать» минфин.
Так в прошлом поступили Моше Кахлон (Кулану), Яир Лапид (Еш атид), Авигдор Либерман (НДИ). А в нынешнем правительстве — Бецалель Смотрич, глава партии Религиозный сионизм.
Но получить минфин — это одно, а совсем другое — сохранить симпатии избирателей.