Трагическая смерть 16-летнего Ниджата Магеррамова широко обсуждается сейчас в кругах медиков. Есть мнение, что мальчик с тяжелыми ожогами стал жертвой манипуляций, призванных оказать давление на минздрав с целью выбивания дополнительных ставок и средств. После публикации в СМИ этой истории минздрав начал расследовать происшествие. Сайт Ynetвосстановил картину происшедшего.
Трагедия произошла 21 октября 2021 года. 16-летний Ниджат Магеррамов получил ожоги от взорвавшегося аккумулятора самоката. В тяжелом состоянии мальчик был доставлен в национальный ожоговый центр при больнице «Шиба», откуда его сразу отправили в «Ихилов» (больницу без ожогового отделения). Через 3 дня «Ихилов» вернул Ниджата обратно в «Шибу» — и через 15 минут после прибытия мальчик скончался. По словам минздрава, в Израиле есть всего 36 коек для ожоговых больных — и это на целую страну.
► «Это было манипуляцией для выбивания ставок»
Некоторые сотрудники больницы «Шиба» поделились конфиденциальной информацией о произошедшем.
Г., работающая в больнице, рассказала, что койка и палата для мальчика были готовы уже 22 октября, на следующий день после ожогов, но перевели больного туда только 24 октября.«Публикуют сообщения, что он умер из-за дефицита коек, но это не так, — рассказывает сотрудник. — Врачи предупреждали завотделением пластической хирургии и национальным ожоговым центром профессор Йоси Хаика, что больной может умереть, но он не согласился принять мальчика. Он утверждал, что в его отделении не умеют лечить детей, но это неправда. Мальчик весил 70 кг, то есть лечить его надо было, как взрослого. За месяц до происшествия мы занимались лечением другого мальчика, также получившего ожоги от взрыва батареи. Он был в искусственной коме и на ИВЛ, но