66 израильтян — в основном женщин и детей, а также 20 иностранных граждан освобождены из плена ХАМАСа в рамках обменной сделки. Многие уже выписаны из больниц. Однако душевные раны будут затягиваться гораздо медленнее.
Шакед Шай, внучка Ханы Кацир, рассказала, как справляется с пережитым ее 76-летняя бабушка. Лишь по возвращению из плена она узнала, что ее 47-летний сын Эльад захвачен ХАМАСом, а 79-летний супруг Рами был убит 7 октября.
Когда Хана находилась в Газе, Исламский джихад обнародовал ролик, на котором была запечатлено, как террористы подвергают пожилую женщину психологическому давлению. В дальнейшем боевики утверждали, что Хана погибла при ударах ЦАХАЛа по сектору Газы.
«Моя бабушка — Хана Кацир, и она вернулась, — написала Шакед в соцсетях. — Теперь мы вновь может дышать, пусть и лишь одним легким. Другое до сих пор не в деле, поскольку Эльад (сын Ханы и отец Шакед) все еще переживает свой Холокост. Мы очень рады возвращению Ханы и всех остальных наших героев и героинь, но важно помнить и напомнить другим несколько важных вещей. Вопросы, впроде, как она и как ее здоровье, являются немного неподходящими в это время».
Далее Шакед объяснила, что имеет в виду. «Как Хана?