В ультраортодоксальной общине прекрасно понимает, что массовый призыв ее молодежи приведет к далеко идущим культурным и религиозным изменениям. Невозможно служить в армии и не быть в той или иной степени открытым внешнему миру. Именно поэтому лидеры общины столь яростно продвигают закон об освобождении харедим от обязательной службы.
Что же происходит на самом деле? Откуда взялось это явление? Кто именно его продвигал и прикрывал? И главное — к чему это ведет? «Вести» предлагают перевод статьи, подготовленной обозревателем Ynet Тали Фракаш.
Часть 1: Позднее раскаяние Бен-Гуриона
В Израиле нет закона, закрепляющего освобождение учащихся йешив от воинской повинности. Срок временного распоряжения, дающего таким студентам отсрочку, истек 30 июня. Около 200.000 молодых ультраортодоксов, подлежащих призыву, но не начавших службу, фактически считаются дезертирами. ЦАХАЛ воздерживается от призыва этих граждан в соответствии с особой директивой министра обороны (в настоящее время — Йоава Галанта).
Нынешняя ситуация — результат давнего решения Верховного суда, согласно которому нельзя и далее руководствоваться временным постановлением правительства «Тора — его призвание» (торато омануто),