После очередного обстрела из Газывновь возник вопрос: почему Израиль не реагирует в полную силу, предпочитая следовать правилам ХАМАСа? Вопросом этим задаются не только рядовыми граждане, но и политики, в том числе входящие в военно-политический кабинет. Военный аналитик Рон Бен-Ишай в среду, 3 мая, называет причины, по которым «полностью правое правительство» предпочитает «ничего не менять», а также объясняет, как ситуация в Иудее и Самарии и внутренний раскол влияют на ситуацию безопасностью в стране. И главное — чего в итоге добивается Израиль.
По мнению аналитика, и Израиль, и экстремистские группировки в Газе не были заинтересованы в долгой эскалации. Поэтому, отстреляв по Израилю более 100 ракет, в Газе согласились на прекращение огня, которое было достигнуто в 2:00 при посредничестве ООН и Египта. При этом никаких заявлений по этому поводу не последовало: в Израиле предпочитают не афишировать, что ведут переговоры с террористами. Даже в том случае, если такие переговоры осуществляются с помощью посредников.
Как обычно, террористы запустили «прощальную» ракету уже после достижения соглашения: им принципиально важно, чтобы последнее слово осталось за ними. Особенно на фоне