После впечатляющего фейерверка пейджеров и раций, после ликвидации командиров Хизбаллы в центре Бейрута, после массированных атак ВВС ЦАХАЛа с уничтожением тысячи ракет в день… Одним словом, война на севере, о которой так долго говорили, вроде бы началась. Израильтяне ждали эту войну с надеждой и ужасом.
С надеждой – потому что дальше так продолжаться не может, и Северу нужно вернуть покой и безопасность. И с понятным ужасом перед тяготами очередной войны, которая может оказаться более напряженной и кровопролитной, чем операция в Газе.
А вдруг она обернется невосполнимыми, разрушительными для страны потерями – человеческими, материальными, моральными и психологическими?
Если операция в Газе застала нас врасплох и вынудила действовать по обстоятельствам, то к Третьей Ливанской у правительства было время подготовиться и задать себе ключевые вопросы. Есть ли у Израиля ресурсы, чтобы воевать на два фронта – или даже на три, учитывая Западный берег? Что произойдет с экономикой, которая и так балансирует на грани кризиса? Сколько еще бессонных ночей с сиренами и взрывами выдержит измученное население? И самое важное: какую тактику выбрать, учитывая ошибки Газы, и как добиться, чтобы мы