В интервью CNN Нетанияху заявил, что “правовая реформа” не имеет никакого отношения к его судебному процессу. В письме юридического советника правительства, написанном по поручению Баарав-Миары ее заместителем Гилем Лимоном, подробно объясняется, почему это не так и на каком основании юристы ограничивают прерогативы главы правительства.
Баарав-Миара подчеркивает, что обязательство избегать конфликта интересов Нетанияху принял на себя сам перед лицом Верховного суда, и все рекомендации по этому вопросу имеют обязывающую силу.
В вердикте БАГАЦ подчеркивалось, что подписание обязательства об избежании конфликта интересов - “менее радикальное” средство защиты общественного интереса в данной ситуации, “крайней” мерой была бы полная дисквалификация подсудимого, запрет на его назначение на пост главы правительства. Суд решил отклонить “крайнюю меру”, т.е. запретить обвиняемому в коррупции возглавлять правительство Израиля, как требовало “Движение за качество власти”, и счел возможным ограничиться “менее радикальным” средством - ограничением полномочий обвиняемого премьер-министра.
Прося отклонить апелляцию “Движения за качество власти” и разрешить назначение Нетанияху на пост главы