Они утверждают, что их цель — восстановление доверия, наведение мостов между светскими и религиозными горожанами. Так сказать сближение сердец (кирув левавот). Однако в Тель-Авиве многие называют их «мессианскими фанатиками, ведущими к государству Галахи».
В чем разница между «хардальной» организацией «Рош йегуди» и первым поколением религиозных волонтерских ячеек (ха-гариним ха-месиматиим)? Причем тут Норвежские соглашения и план размежевания? И почему ультраортодоксальное движение ХАБАД пользуется большей благосклонностью тель-авивцев, нежели религиозно-сионистские волонтеры?
После столкновений в Йом-Кипур в Тель-Авиве вопросы эти получили особую актуальности. Ответы пытается найти обозреватель Ynet Коби Нахшони.
►«Свои» и «чужие»
Первые волонтерские ячейки (ха-гариним ха-месиматиим), в которых принимали участие молодые люди, принадлежащие к религиозно-сионистскому сектору, появились в Израиле более полувека назад. Между тем события, которые разворачивались в Тель-Авиве 24 и 25 сентября (в Йом-Кипур), показывают, что у светских граждан, «целевой аудитории» подобных организаций, до сих пор не сложилось однозначного мнения по поводу их деятельности.
Идет ли речь о чисто