Я сейчас нахожусь в армии и хочу поделиться некоторыми мыслями.
Я не знаю ни одного другого народа, который способен сплотиться в один неразделимый кулак за такое короткое время — буквально за несколько часов.
Шестого октября мы пошли спать, как расколотое вдребезги общество. Многие из нас не понимали, что у него может быть общего с теми, кто думает не так, как он. Ведь вот уже несколько лет нас намеренно разделяли на два лагеря, последовательно увеличивая пропасть между нами.
Но седьмого октября враг напомнил нам, что мы единый народ. Мы заплатили бесконечно дорогую цену за это напоминание. 1400 зверски убитых, более 240 похищенных — это даже сегодня, по прошествии месяца, никак не укладывается в голове.
Вспомните первые дни этой войны: люди мобилизовались с немыслимой скоростью и самоотверженностью. Кто-то пошел в армию, кто-то занялся организацией помощи. Открылись гражданские штабы по сбору информации и координации действий. Люди никого не ждали, люди просто действовали — каждый, как может. Сработал какой-то необъяснимый механизм солидарности и единства.
Необъяснимый ли? Я попытаюсь предложить свое объяснение.
7-го октября в 6:30 утра мы все ощутили то, что еврейский народ не