Семья Анны Шраменко несколько дней добиралась из Одессы в Израиль через Молдову в качестве новых репатриантов из воюющей Украины. В Израиле они почти никого не знают, но решили ехать на север страны. Как объяснила Анна, «увидели, что там зелено и море, похоже на Одессу».
После гостиницы решили отправиться в Акко, там попробовали заселиться в квартиру, но мать Анны астматик и у нее начались приступы от пыли и плесени в жилье. Решили посмотреть соседний Кирьят-Ям, который до этого видели только на видео в интернете. Семью встретил лично мэр, очень мило поговорил и передал сотрудницам министерства абсорбции.
Выезжать из Акко надо было быстро, оттуда звонили и говорили, что жилье надо освобождать, если они не собираются оставаться. В отделе абсорбции Кирьят-Яма дали маклера, который предложил квартиру на два с половиной месяца, откуда выехали жильцы. Смотреть времени не было, чтобы не остаться на улице с пожилыми больными родителями и дочерью-подростком. Там семья провела ночь на матрасах и двух небольших диванчиках с неработающим кондиционером.
Договор аренды Шраменко подписывать отказались, начался новый поиск. Еще одна квартира показалась жильцам «чистенькой» и они туда заехали.
Измученные люди, не знакомые с рынком аренды жилья в Израиле, даже не предполагали, на что они «подписались». Увидели душ, новые кондиционеры, решили, что подойдет. Вход с улицы, забор и калитка сломаны, но обещали починить.
На следующий день им привезли стиральную машину и даже силой «воткнули» на кухне. Когда машинка заработала, она начала так прыгать, что оторвала столешницу. К счастью не повредила газовую трубу, которая идет рядом.
Когда попытались помыться, выяснилось, что у душевой кабинки нет порога и вода из душа затапливает кухню