Из Парижа, где 23 февраля начались консультации по новой обменной сделке, поступают противоречивые сообщения. Если одни источники говорят об «осторожном оптимизма» и «признаках зримой надежды», то другие утверждают, что позиции сторон сблизить не удается и переговоры по-прежнему находятся в тупике.
Из публикаций следует, что основные разногласия сосредоточены вокруг четырех требований ХАМАСа, против которых категорически выступает Израиль. Во-первых, ХАМАС настаивает на том, чтобы все жители северной части сектора Газы вернулись в свои дома, а ЦАХАЛ покинул эту территорию.
Во-вторых, ХАМАС требует сразу же довести объемы гуманитарной помощи до «довоенных». В-третьих, нет взаимопонимания по продолжительности «гуманитарной паузы» (режима прекращения огня), так как террористы ходят довести ее до бесконечности, что совершенно не устраивает Израиль. И, в-четвертых, нет никакого понимания по формуле обмена: ХАМАС требует до 3000 террористов, содержащихся в израильских тюрьмах, в обмен на 134 израильских заложника.
Телеканал «11КАН» со ссылкой на свои источники передает, что утрата власти в секторе Газы — не единственное, что беспокоит ХАМАС. В руководстве террористической организации