Сегодня можно с большой долей вероятности предположить, что Израиль нанесет контрудар по Ирану. В этих условиях остается лишь надеяться, что удар будет стратегически верным и оправдает ту цену, которую Израиль заплатит как на международной арене (прежде всего в отношениях с США), так и на внутренней (последствия возможного ответа Ирана и его прокси на этот ответ).
Как выясняется, иранский удар в ночь на 14 апреля прежде всего должен был нанести репутационный ущерб Израилю, в том числе его авиации и разведке. В Иране, судя по всему, были убеждены, что Израиль ослаб военном отношении. Поэтому Тегеран счел возможным позволить себе прямой военный конфликт с еврейским государством.
Тут следует подчеркнуть, что, несмотря на исламских фанатиков в руководстве Ирана, режим действует рационально и продуманно. И теперь Израилю предстоит доказать аятолле Хаменеи, что он ошибся в расчетах.
Хотя иранская атака на Израиль провалилась, этого недостаточно. Израиль обязан напомнить режиму аятолл, что удар по его суверенной территории — это переход всех красных линий. И расплата будет неминуемой.
Однако это не значит, что ответ должен быть скорым. Тут торопиться не нужно. Пусть аятоллы изрядно