Всю прошлую неделю страна обсуждала внезапную болезнь бывшего главы «Роснано» и гадала о реальных причинах его госпитализации. Ну кто сразу поверит, что такой человек просто взял и заболел на хорошем итальянском курорте! Тем более если учесть его такой же внезапный и почти законспирированный отъезд из России после начала украинских событий.
Однако, судя по сообщениям западной прессы, сам Чубайс не считает, будто был отравлен. Участвовать в пропагандистских кампаниях ему явно не с руки: сам, конечно, уехал, но интересы остались.
Ближе к выходным мы услышали и официальный диагноз: синдром Гийена – Барре – заболевание, при котором нарушается проведение нервных импульсов. Ксения Собчак в своём телеграм-канале сообщила, что у Анатолия Чубайса плохо работают руки и ноги, не закрывается глаз и частичный паралич лица.
По данным Всемирной организации здравоохранения, «большинство пациентов с таким синдромом полностью выздоравливают даже в самых тяжёлых случаях». Однако на фоне почти опровергнутой версии об отравлении возникают два других вопроса.